На главную
info@trekkingclub.kz
menu

Треккинг по долине реки Калигандаки

(часть цикла вокруг Аннапурны)

День 1. Приезд. треккинг в Непале
Перелет Алматы – Катманду.
День 2. Экскурсии по Катманду.
Экскурсии по Катманду. Посещение буддийских и индуистских святилищ – Будданат (ступа Будды), Сваямбунат (Обезьянья гора), Пашупатинат и др.
День 3. Переезд из Катманду в Биретати.
Катманду – Биретати: 5,5 часов.
 Переезд на автомобиле  из Катманду в поселок Биретати близ города Покхара.
 День 4. Переход Биретати – Уллери.
Биретати – Хайле: 2,5 часа. Хайле – Уллери: 2,5 часа.
 Поднимаемся вдоль левого берега реки Бурунгди Холла от селения Биретати по направлению к селению Матати, минуя по дороге 2 скалистых участка и один небольшой подвесной мост через приток реки. Выше треккинг в Непаледеревни Матати тропа виляет по крутому склону над рекой, однако в сухой сезон есть возможность пройти прямо по руслу.Проходим по окраине селения Рамгари, мимо ветряной мельницы и поднимаемся вдоль каменной стенки в направлении Судаме. Здесь тропа расходится с течением реки Бурунгди Хола, и уходит вверх по направлению к селению Хайле, по верхней кромке хребта, изрезанного  террасами. Далее – подъем по петляющей горной тропе к Тирхедунга, где находятся два отеля. Выше деревни пересекаем горный поток, затем, по подвесной переправе, натянутой через Бурунгди Холла (верховья), переправляемся на правый берег реки и следуем по длинному пологому холму к Уллери. Здесь начинается длинный, изнурительный подъем по зигзагообразной ступенчатой тропе, огибающей селение Уллери (2000м) справа. Эта деревня, лежащая у истоков реки Бурунгди Хола – прекрасный обзорный пункт: отсюда потрясающий вид на вершины Южная Аннапурна и Патал Хиунчули (6441м).
 День 5. Переход из Уллери в Горепани.
Уллери – Нангетати: 2 часа.Нангетати – Горепани: 1,5 часа.
 Аннапурна Южная скрыта за гребнем все время, пока вы поднимаетесь по горной тропе из Уллери, зато характерная вершина Мачапучари видна постоянно. За населенным пунктом Бантанти начинается негустой лес. Немного выше селения дорога переходит по деревянному мосту на левый берег реки (основного русла). Здесь поднимаемся по склону через густой рододендроновый  лес  к поселку, состоящему из пяти домов и нескольких ячменных полей на  южном склоне холма, под названиемтреккинг в Непале Нангетати. Горная тропа возобновляется сразу за деревушкой, и опять ныряет в лесную чащу. Уже на подходе к поселку Горепани (6 достаточно хороших  гостевых домов в поселке) открывается хорошая панорама, однако наилучший вид на горы будет сразу за поселком – около 10 минут пешком сквозь рододендроновые поля, и вы оказываетесь на перевале Горепани (2840м). Несмотря на то, что есть еще время продолжить путь,  лучше все же остановиться в этом месте на ночь, для того, чтобы можно было прогуляться на утро к Пун Хилл (Розовый холм) и сделать великолепные снимки панорам Дхаулагири и Аннапурны. Здесь есть несколько гостевых лоджий, стоящих рядком справа и чуть ниже перевала.
 День 6. Посещение горы Пун Хилл. Переход из Горепани в Татопани.
Горепани – Шика Деорали: 2,5 часа.Шика Деорали – Татопани: 3 часа.
 В этот день предстоит долгий спуск до Татопани. После того, как вы миновали первый привал на пути, впереди откроется хорошая перспектива на Дхаулагири, которая будет прямо перед вами на всем протяжении спуска до Читрей. На подходе к Шика Деорали – кучке домов, разбросанных на вершине холма -  срезаем путь по склону, исполосованному террасными полями, и выходим на тропу, ведущую в деревню. Далее по пути минуем еще пару населенных пунктов – Уполуло Шика и Торо Шика, опять пересекаем реку, и спускаемся вдоль террас к селу Чхетри с его красными домами. Дхаулагири и Аннапурна исчезают из вида, только Нилгири остается над горизонтом.  Тропа здесь проходит по скалистому склону, вверх. После недолгого подъема достигаем деревни Дуркун Дхара с единственной таверной (по местному – «чайный дом») в центре. Внутри поселка тропа, выложенная камнями, треккинг в Непалерасходится, и нам необходимо повернуть направо сразу за чайным домом. За поворотом дорога упирается в деревянный мост через реку Гар Холла, и далее спускается вдоль потока до левого берега реки Кали Гандаки (место слияния). Либо вы можете продолжит путь прямо, не сворачивая за чайным домом, до того места, где тропа упирается в реку и пересечь Гар Холла там по подвесному мосту. По достижении левого берега Кали Гандаки, вам предстоит недолгий подъем вдоль ее течения до подвесного моста, по которому нужно перейти на правый берег реки. 20-минутный кросс по тропе за мостом оканчивается в деревне Татопани (1190м), разделенной на 3 района. Первый район примечателен  пропускным постом, расположенным на входе в деревню (это окраина). Это последнее место, где проверяют треккеров. В самой деревне есть несколько лоджий.
 День 7. Переход Татопани – Ганза.
Татопани – Дана: 2 часа.Дана – Ганза: 3,5 часа.
 Подъем по правому берегу Кали Гандаки, с видом на Нилгири в верховьях долины. После того, как вы миновали деревню Джартаре с окружающими ее апельсиновыми рощами, вы прибываете на левый берег реки Миришти Холла. Далее тропа проходит через ряд крошечных деревушек, пересекает в одном месте горный поток, и упирается в селение Дана, состоящее из нескольких небольших хуторков, также окруженных фруктовыми рощами. До самой зимы на улицах можно будет встретить торговцев апельсинами, с полными корзинами. За деревней переходим по подвесному мосту через Кали Гандаки, и вступаем в деревушку Титар. Раньше здесь был мост через поток, прямо рядом с оглушительным водопадом, сейчас он ниже уровня реки, в воде. Обходим водопад сверху, и пересекаем реку в Лукче Тара. В этом поселении есть традиционная таверна (чайный дом), около которой дорога расходится: одна идет по правому берегу реки, вдоль скалистого склона. Другая дорога следует левому берегу, использующемуся обычно для товарных целей – по этой дороге часто ходят караваны с нагруженными ослами. Лучше идти по правой дороге – сразу за чайным домом сверните на зигзагообразную тропку, проходящую над ним, и выходящую далее на горную дорогу.После Кабре, долина реки Кали Гандаки сужается, и путь дальше проходит по скалистому ущелью. Несмотря на довольно резкий подъем, тропа хорошо идется, она выложена камнями и довольно широка. Когда заканчивается скальное ущелье, вы спускаететсь к руслу, где переходите на верхнюю тропу вдоль правого берега. Соединение двух троп означает, что вы уже близки к Ганза (2010м), месту ночевки.
 День 8. Переход из Ганза в Тукуче.
Ганза – Лете: 2,5 часа.Лете – Тукуче: 3,5 часа.
 Подъем к верхней части деревни – широко разбросанным хуторам под названием Мирен Ганза, всю дорогу можно наблюдать открывшуюся панораму Дхаулагири I(8167) и пика Тукче (6920м). На выходе из деревни придется пройти по своеобразному  «каменному ходу» - дома по сторонам дороги сделанытреккинг в Непале целиком из камня, с побеленными стенами и плоскими крышами. Дух ламаизма пропитал эту совершенно традиционную деревню. Обходим выше, и пересекаем  реку Кайку Холла по деревянному мосту, далее подъем к Кайку. Продолжаем путь по смешанному лесу, через деревню Гоманек с ее двумя небольшими тавернами, поднимаемся по пологому холму и пересекаем реку Лете Холла по подвесному веревочному мосту. Небольшой подъем от «чайного дома» приведет к широкому плоскогорью, где открывается захватывающая панорама Дхаулагири, Тугче пика, Аннапурны и Нилгири, которая будет вас сопровождать до самой деревни Лете.Следуем прямо по плоскогорью сквозь сосновый бор к Калопани. Так как широкое плоскогорье оканчивается пересекающим его гребнем, то нам необходимо будет перейти на левый берег реки по подвесному мосту. Далее следуем по удобной дорожке  вдоль русла. После Дампу и Кокетанти, долина сужается, и тропа становится узкой и петляющей. Растительности на горных склонах здесь уже значительно меньше, у путешественников появляется возможность разглядеть текстуру самих гор. Извилистая тропа постепенно спускается к руслу реки, и дальнейший путь предстоит по дну, достаточно широкому для движения. Если двигаться прямо по центру русла, то в поле зрения впереди будет постоянно находиться городок Тукуче.  На ближайшем хуторе, не доходя до придорожного «чайного домика» пересекаем поток. На противоположной стороне реки, на правом ее берегу расположилось село Ларджунг (2560м), известное своим древним монастырем и множеством разрисованных  молитвенный камней – «мани». В этой деревне расписан любой уголок, даже окна в домах, что придает селению строгий Тибетский образ.Ближайшее к Ларджунгу селение – Кхобанг. Примечательно тем, что дома здесь расположены своеобразными кучками, и разбросаны такие кучки на довольно большой территории, поэтому обычную для Непальских деревней центральную улицу, зажатую между домов здесь не встретишь. Двигаемся по тропе вдоль берега реки, в сторону скалистого участка склона, а затем сворачиваем к террасным полям. Пересекаем речное русло в сторону городка Тукуче – настоящего рая для тибетских и индийских торговцев. Это древний непальский город – базар.
 День 9. Переход из Тукуче в Джомсом.
Миновав Тукуче, следуем вдоль правого берега реки, с довольно монотонным пейзажем, окрашенным лишь далекими смутными очертаниями Дхаулагири-1 и пика Нилгири по правую руку.  Вскоре на пути окажется полоса цветущих ухоженных фруктовых садов и полей. Тут же, слева можно увидеть рынок, где продаются выращиваемые в садах фрукты, овощи и произведенный из них ликер. Длинная белая каменная стена с молитвенными надписями, тянущаяся вдоль дороги, оканчивается каменной аркой, олицетворяющей вход в Марфа. Белые домики лепятся друг к другу по обеим сторонам широкой дороги, проходящий сквозь всю деревню. Деревня примечательна тем, что здесь есть подземный водопровод, что совсем необычно для большинства подобный селений Непала. За поселком дорога встречается с аллювиальной дельтой, где нам нужно свернуть с основной тропы и срезать путь вдоль Кали Гандаки (местное название – Тар Кола). Тилитсо-пик (7134м) возникает на горизонте из-за вершины Нилгири, на том месте, где наш короткий обходной путь вновь встречается с основной тропой, ведущей в Джомсом. После обеда начинается достаточно сильный ветер.От летного поля Джомсома примерно 10 минут ходьбы до самого городка, где есть несколько банков, административных зданий, госпиталь и таможенная служба. Переходим на левый берег Кали-Гандаки, ближе к центру Джомсома (2795м), здесь есть несколько отелей. В принципе, можно поставить и палатку, но из-за постоянно дующих ветров лучше это сделать во внутреннем дворе какого-нибудь дома, заплатив хозяевам.
 Обратный путь – самолетом с аэродрома, который видели по дороге, до Покхары
 День 10. Перелет на самолете из Джомсома в город Покхара.
Экскурсия по городу Покхара, расположенному на берегу высокогорного озера, окруженного Гималайскими вершинами.
 День 11. Переезд из Покхары в Читван. 3  часа.
Переезд на автомобиле из Покхары в природный парк Читван.
 Читван расположен в зоне субтропиков, намного ниже уровня Покхары, здесь более теплый и влажный климат, чем в высокогорье. Парк примечателен огромным количеством экзотических диких животных – носорогов, слонов, тигров, и потрясающей природой. Здесь нам предстоит заночевать в отеле при парке, и провести весь следующий день в экскурсии и катании на рафтах, слонах.
 День 12. Читван. Переезд в Катманду.
Читван – Катманду: 3 часа.
 Экскурсия по природному парку Читван.  Переезд в Катманду на автомобиле.
 День 13. Патан и Бактапур.
Поездка в ближайшие к Катманду королевства – Патан и Бактапур. В целом в Долине Катманду до начала прошлого века располагалось 4 города-королевства. Практически все они были основаны в 11-15 векав н.э., и до сих пор сохранили свой облик практически в неизменном виде. Поражающие воображение королевские дворцы с резными окнами, кирпичными мостовыми и золотыми изваяниями правителей соседствуют рядом с пятисотлетними покосившимися жилыми домами, в которых из поколение в поколение живут непальские семьи ремесленников. Потрясающей красоты каменные тысячелетние храмы в стиле пагод и индуистские башни, великолепные украшения из натуральных камней, посуда и текстиль – все по восточному яркое.
 День 14. Катманду.
Свободный день в Катманду. Прогулка по центральному туристическому району Тамель, где можно купить разнообразные сувениры, подарки.
 Вечером - прощальный ужин в традиционном непальском ресторане..
 День 15. Отъезд.